Масляный насос - Дом и хозяйство

Перейти к контенту

Главное меню:

Масляный насос


Вспомогательный масляный насос имеет шестерни с наружным зацеплением. Обе шестерни имеют одинаковое число зубьев. Шестерни установлены на игольчатых подшипниках на осях, запрессованных в корпус насоса.

Корпус  насоса имеет приливы, в которых проходят нагнетающий и всасывающий масляные каналы. Между картером гидротрансформатора и торцами этих приливов установлены стальные втулки и резиновые кольца, которые обеспечивают герметичность соединения. Концентрично полой оси 10 ведущей шестерни снаружи корпуса имеется кольцевой поясок, обеспечивающий центровку насоса относительно оси промежуточного вала. На этом пояске имеется кольцевая канавка, в которую вставляют резиновое уплотнительное кольцо.
В ведущую шестерню  запрессована шайба  с прямоугольной прорезью.
В прорезь входит шип валика привода насоса.

Редукционный клапан. В корпус  редукционного клапана запрессована гильза, в которой перемещается золотник. На правый торец золотника действует пружина , размещенная в стакане.
Работает клапан следующим образом. Полость А клапана соединена с главной напорной магистралью, в которую поступает масло от двух масляных насосов.

Полость Б связана с всасывающей, а полость В с нагнетающей магистралью главного насоса. Когда суммарная производительность насосов достигает величины, при которой в напорной (главной) магистрали давление станет 6,2 кГ/см2, золотник клапана под действием давления масла на левый торец начнет перемещаться вправо, сжимая пружину. При этом нагнетающая полость главного насоса соединяется с всасывающей и главный насос начинает работать сам на себя.

При определенном перемещении золотника главный насос полностью отключается и питание напорной магистрали осуществляется только вспомогательным насосом.

При дальнейшем увеличении давления в главной магистрали золотник клапана перемещается еще дальше вправо и соединяет полость напорной магистрали А с полостью всасывания главного насоса Б, куда начинают поступать излишки масла, подаваемого вспомогательным насосом.
Клапан слива поддерживает давление в главной магистрали при малой производительности насосов (например, на холостых оборотах), а также стабилизирует расход масла в круге циркуляции гидротрансформатора.

Клапан встроен в картер гидротрансформатора и состоит из гильзы и золотника, на который действует пружина.
Золотник клапана запирает магистраль слива масла из гидротрансформатора.
Под давлением масла золотник перемещается, сжимая пружину, и масло начинает поступать в сливную магистраль.

Модель маслоохладителя зависит от теплового режима трансформатора. Технические характеристики маслоохладителя мп 330-300-1 – расход масла 330 м3/ч, расход вода 300 м3/ч, давление масла (рабочее) – о.50 Мпа, температура вода на входе – 33 (37) С, на выходе 55 (65) С.

Далее
- Тягово-скоростные свойства автомобиля
Перейти в меню раздела


 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню