Схемы работы с поставщиками - Дом и хозяйство

Перейти к контенту

Главное меню:

Схемы работы с поставщиками



Оптовая и розничная торговля предполагает использование определенных схем взаимодействия. Как с покупателями, так и с поставщиками. Чаще всего используют три стандартные схемы, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Самая простая схема распространена в розничной торговле товарами народного потребления. Работа осуществляется по принципу «заявка-товар». То есть магазин формирует заявку исходя из анализа продаж, популярности того или иного типа продукции, скорости его приобретения покупателями. К примеру, кровать трансформер в мебельном магазине можно продать за пару дней, а элитный гарнитур красного дерева может простоять в торговом зале несколько месяцев. Следовательно, необходимо иметь достаточный запас на случай необходимости, знать, что именно востребовано покупателями. На основании потребности в тех или иных товарах формируется заявка, которая отправляется поставщику, который выполняет ее в кратчайшие сроки. Преимущества: высокая лояльность клиентов, быстрая оборачиваемость средств, предоставление товаров покупателям в короткие сроки. Минусы: необходимость иметь обширные складские помещения и хороший первоначальный капитал. Можно прогореть, если не угадать с прогнозом спроса.

Схема вторая идеально подходит для стартапов и торговых точек, предлагающих товары эксклюзивные, – работа под заказ.  Покупатель делает заявку на определенную продукцию, продавец передает ее поставщику, поставщик отгружает товар продавцу и тот передает его покупателю. Преимущества очевидны – продавец ничем не рискует. Ему нет необходимости содержать склады и дополнительный персонал. Большинство интернет-магазинов работают именно по этой схеме. Если взять к примеру наш магазин мебели, то детские кровати от 3 лет востребованы детскими дошкольными учреждениями, а держать их у себя на складах невыгодно – гораздо эффективнее можно сработать под заказ. Недостатки: большая зависимость от поставщика. Увеличение сроков доставки и комплектации товаров. Любые ошибки поставщика влияют на лояльность покупателей. Разновидностью этой схемы является работа про принципам дропшиппинга – когда товар отгружается поставщиком непосредственно покупателю, без участия продавца.

Схема 3 – комбинированная – является самой популярной. Суть ее в том, чтобы иметь на собственных складах некоторое количество самых ходовых товаров, а то, что не пользуется спросом, заказывать по мере надобности. Это избавляет от необходимости содержать обширные склады (особенно актуально при торговле крупногабаритными товарами и товарами, требующими особых условий хранения) и следить за их наполнением. Быстрая обработка заявок предполагает высокую лояльность покупателей. Недостатков у этой схемы нет. Сложности могут возникнуть, когда редкие товары, которые нужны покупателю, отсутствуют у поставщика. Но подобная ситуация может сложиться и при использовании первых двух схем.

Далее
- Саморегулируемая организация
Вернуться в меню раздела


 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню