Тягово-скоростные свойства автомобиля - Дом и хозяйство

Перейти к контенту

Главное меню:

Тягово-скоростные свойства автомобиля


Величина крутящего момента двигателя зависит от режима его работы. Соответственно динамический фактор имеет разные значения. Пользуясь этими данными, легко построить внешнюю скоростную характеристику любого современного автомобильного двигателя, достаточно точную для определения тягово-скоростных свойств автомобилей.

Данные о массе автомобиля и о передаточных числах в трансмиссии, необходимые для расчетного построения динамической характеристики, принимаются из технической характеристики автомобиля. Радиус качения ведущих колес автомобиля принимается по результатам соответствующих испытаний. Наиболее просто и достаточно точно он определяется экспериментально путем нанесения меловой линии на шине и измерением расстояний между ее отпечатками на дороге после прокатывания автомобиля.

Механические потери в трансмиссии, учитываемые ее КПД, зависят от ряда факторов. Величина КПД механизмов увеличивается по мере повышения передаваемого крутящего момента, уменьшается по мере увеличения скорости вращения шестерен и валов и может значительно снижаться по мере уменьшения температуры и увеличения вязкости масла, залитого в картеры коробки передач и главной передачи.

Дополнительный прицеп к автопоездам вызывает увеличение коэффициента обтекаемости на 20—25%. Для построения динамической характеристики необходимо в первом члене правой части уравнения динамического фактора перейти от частоты вращения коленчатого вала двигателя к скорости движения.

Для практических расчетов при определении тягово-скоростных свойств автомобиля величина коэффициента сопротивления качению может рассматриваться зависящей в основном от типа дорожного покрытия. Ранее проведенные исследования, а также исследования влияния ровности дорожного покрытия на сопротивление движению автомобиля, проведенные проф. А. К. Бируля и Н. Я. Говорущенко, позволяют с достаточной достоверностью принимать численные значения коэффициентов сопротивления качению для разных дорожных покрытий в диапазонах. При скоростях движения до 60—70 км/ч коэффициент сопротивления качению практически почти не меняется и может считаться постоянным.

Полезная информация. Чем выгодно использование низкорамного полуприцепа для перевозки грузов? Низкорамный трал может пройти там, где остальные прицепы по высоте не могут пройти. Это линии ЛЭП, под мостами. Купить низкорамный полуприцеп можно в компании «Строймаш-Сервис», которая специализируется на производстве и продаже полуприцепов и прицепов тяжеловозов.

Далее
- Сельскохозяйственный склад
Перейти в меню этого раздела


 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню