Главная -> Статьи -> Новости -> Чёрная металлургия Урала

Чёрная металлургия Урала

Чёрная металлургия Урала
Крупный размер заводов уже сам по себе понижает стоимость производства. Тот же крупный размер заводов позволяет организовать коксование угля при металлургическом заводе (как это имеет место в Магнитогорске) и сочетать металлургию с химией и с производством электроэнергии. Такое сочетание позволяет полнее использовать сырьё, что даёт новую экономию и, значит, новое понижение стоимости производства. В результате получается, что металл, вырабатываемый на заводах чёрной металлургии УКК — Магнитогорском, Новотагильском, Кузнецком, несмотря на громадное расстояние между рудой и углем, обходится дешевле, чем чугун южных заводов.
Таким образом, преодоление расстояния стало возможным только благодаря огромным масштабам строительства, высоте его техники, неограниченным возможностям комбинировать разные производства и тем достигать максимальной полноты в использовании сырья и максимального сокращения издержек производства.
Кроме того, — что не менее важно — наше социалистическое государство, объединяющее в своих руках все отрасли промышленности, одновременно со строительством металлургических заводов строило на территории УКК и железные дороги, и заводы машиностроения, и прочие заводы по обработке металла, т. е., расширяя производство металла, одновременно расширяло круг его потребителей. В условиях капиталистического хозяйства такое строительство, планомерно охватывающее столько отраслей на таком пространстве, было бы совершенно невозможно.
Урал в строительстве УКК сыграл ведущую роль. Выступая в качестве активного строителя других частей УКК, Урал одновременно перестраивался сам, и таким образом на месте старого, дореволюционного Урала создался новый Урал, социалистический.
Чёрная металлургия Урала представлена:
1) двумя очень большими новыми заводами, работающими на кузнецком угле и дающими рядовой металл, — Магнитогорским и Новотагильским;
2) более чем двумя десятками реконструированных старых заводов, дающих качественный металл. Из них самый крупный — Серовский.
Магнитогорский завод был построен ещё в начале второй пятилетки на левом берегу р. Урала, у самой горы Магнитной с крупными запасами железной руды высокого качества. Одновременно построена и железнодорожная линия от Магнитогорска на Карталы. К началу Отечественной войны Магнитогорский завод один давал больше металла, чем все заводы старого Урала, взятые вместе; полная же его мощность в несколько раз больше дореволюционной выплавки чугуна на всём Урале.
Кроме кузнецкого угля, Магнитогорский завод за последние годы стал питаться также коксующимся, но вдвое выше расположенным карагандинским углем; для спрямления пути между Карагандой и Магнитогорском построена железнодорожная линия Акмолинск — Карталы.
Новотагильский завод построен позже Магнитогорского в Нижнем Тагиле, где уже был старый Нижнетагильский завод на древесном угле. Железорудной базой Новотагильского завода служит гора Высокая.
Древесноугольные заводы качественной металлургии Урала освоили производство разных высоких сортов стали, играющих крупную роль и в машиностроении, и в оборонной промышленности. Из новых заводов качественной металлургии Урала особо важное значение имеет завод ферросплавов в Челябинске.
В мае месяце отмечается всемирный день по охране труда. Охрана труда ставиться в настоящее время во главу угла, будь то завод металлоконструкций или металлургический концерн. Эффективная система по управлению охраной труда должна быть на уровне лучших предприятий мировой металлургии.